Logo
КОНТАКТЫ

Физики создали безвредную ультрафиолетовую лампу, убивающую грипп

13-02-2018, 09:30
Американские физики создали новый тип ультрафиолетовой лампы, чье излучение является безвредным для человека, но смертельно опасным для частиц вируса гриппа, говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.
Физики создали безвредную ультрафиолетовую лампу, убивающую грипп Фото: РИА Новости / Евгений Одиноков
В течение четырех лет ученые под руководством физика Дэвида Бреннера из Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке изучали воздействие на организм человека более коротких ультрафиолетовых волн. Проводя опыты с ультрафиолетовыми волнами длиной в 222 нанометра, а не на 254 нанометров, как обычные обеззараживающие ультрафиолетовые светильники, ученые пришли к выводу: такие волны не могут проникать сквозь роговицу глаза или кожу человека, но при этом убивают микробов.
Физики проверили эту идею, создав специальную установку, которая имитировала то, как формируются микроскопические капли мокроты, содержащие в себе частицы вируса, в легких больных людей и животных. Эти аэрозоли ученые пропускали через лучи ультрафиолетовых ламп разной мощности, а затем пытались заразить ими культуры клеток легких человека.
Эти эксперименты показали, что даже относительно скромных по силе ламп хватает для того, чтобы уничтожить 99% вирусных частиц в воздухе, при этом не убивая клетки человека. Подобные лампы, как отмечает Бреннер, сейчас стоят около тысячи долларов США, однако их можно сделать намного более дешевыми, если наладить их массовое производство.
Если такие излучатели будут установлены в больницах, общественных местах и в транспорте, то они, по словам физиков, будут бороться не только с эпидемиями гриппа, но и туберкулезом и множеством других болезней, распространяющихся воздушно-капельным путем, что окупит расходы на их установку и производство, передает РИА Новости.
Реплика дня